Мотоциклы Kawasaki - история создания.
От комплектующих до мотовелосипедов.
Не обязательно разбираться в мотоциклах, чтобы знать, что такое Kawasaki сегодня, Прежде всего это огромные суда, самолёты, высокоскоростные поезда, а производство двухколесных машин отнюдь не главный вид деятельности мпании. Но использование в проектировании мотоциклов богатого опыта высокотехнологичных разработок, накладывает на продукцию Kawasaki особый отпечаток. История предприятия начинается с 1937- года, с момента основания судостроительной компании. Быстрое развитие Kawasaki связано с военными заказами: буквально за несколько лет фирма стала одним из крупнейших поставщиков японской армии. Но сильнейшая бомбардировка, уничтожившая в конце войны большую часть завода, чуть было не поставила крест на дальнейших планах развития. К счастью, мирное время внесло свои коррективы, и после войны компания налаживает производство пассажирских самолетов. Попутно осваивается выпуск комплектующих для авто и мотопромышленности, а в 1950-м году разрабатывается экспериментальный мотоциклетный двигатель. Годом позже увидел свет первый четырехтактный двигатель фирмы, произведенный заводом «Коин». К 54-му году на заводе механических передач завершилась работа по созданию двухтактного двигателя KV объемом 58,2 см3. Для производства его направили на Токийский механический завод, где он получил название "Молния". Но жизнь "Молнии" оказалась коротка, так как завод вскоре разорился. Несмотря на столь серьезный удар, полученный в самом начале своей мотоциклетной деятельности, Kawasaki все же выпускает 2800 модернизированных моторчиков KV-2, предназначенных для установки на популярные велосипеды Noriz. С ними же, на одном из заводов компании, выпускающем автобусы, было изготовлено 200 скутеров Kawasaki Bikescooter KV-2. В 1954-м году, после разорения Токийского механического завода, часть его служащих учредила в одном из районов Токио завод Мейхацу. Годом позже завод объединился с компанией Kawasaki, учредив предприятие по производству мотоциклов Kawasaki-Meihazu. Первой моделью стал традиционный для того времени велосипед с подвесным мотором. Meihazu 60, так окрестили новинку, оснащался подпружиненной передней вилкой и мотором KV-3. Практически одновременно поступил в продажу мотоцикл Meihazu 80, фактически тот же велосипед, но с более мощным 76 см3 мотором, запуск которого осуществлялся кикстартером.
Мотоциклы фабрики Мейхацу.
1957 год ознаменовался для фирмы дебютом модели Meihazu l25. С этого момента компания Kawasaki, основной доход получавшая, понятно, не от реализации мотоциклов, решила всерьез заняться двухколесной техникой. Новая машина получила признание, заслужила массу положительных откликов не только частных владельцев, но и организаций, приобретавших мотоциклы для транспортных нужд. Предприятие Kawasaki-Meihazu расширяет свою деятельность,закупая новое оборудование, налаживая в срочном порядке массовое производство Meihazu 125. Далее следует модернизация модели, но Meihazu Krown так и не набрал популярности. Несмотря на это, годовой прирост производства мотоциклов составил 43%, и в 1961-м году к истокам "двухколесной" индустрии подключился еще один завод компании, расположенный в г. Кобе.
Сотрудничество с Mizuro.
С сентября 1961-го года название Meihazu становится достоянием истории последнюю модель завода Kawasaki Meihazu-Meihazu 125 New Асе переименовывают в Kawasaki 125 New Асе. Пришло время продвижения торговой марки основного предприятия. Месячный выпуск мотоциклов возрос с 1500 до 2700 штук, тем не менее, такой масштаб не был достаточен для серьезного влияния на рыночные тенденции. Фактически полностью наладив производство, перед компанией встала проблема сбыта продукции. Выходом из сложной ситуации стало сотрудничество с фирмой Mizuro, известной по производству мотоциклов Mizuro Renga и Mizuro Djuni - машин архаичных, но занимавших определенную часть внутрияпонского рынка. В 1964-м году Kawasaki приобретает контрольный пакет акций Mizuro. Объединение помогло решить часть насущных проблем-система сбыта стала работать четче, но успехом альянс не увенчался, и торговая марка Kawasaki-Mizuro стала достоянием истории.
Кроссовый мотоцикл В8
В то же время Kawasaki самостоятельно разрабатывает новую модель. Появившийся на свет в 1958-м году Kawasaki 125 В8, стал первым мотоциклом, полностью спроектированным и изготовленным на заводе компании. Модель получила высокие оценки как любителей, так и профессиональных гонщиков по пересеченной местности, став прекрасной машиной для мотокроссов. Руководство фирмы понимая, насколько серьезно на сбыт влияют спортивные успехи, ее продукции, создало заводскую команду по мотокроссу. Первый чемпионат Японии стал серьезным испытанием для В8, и новые мотоциклы выдержали его с честью - первые шесть мест остались за ними. Машины становятся популярными в стране, и вскоре на свет появилась модель, пригодная для дорожного использования. "Мотоцикл с красным баком", так называли его поклонники, осваивал все новые и новые рубежи.
Выход на американский рынок
В апреле 1966-го года авиастроительный завод Kawasaki стал заниматься исключительно мотоциклами, и его торговая сеть переименовалась в "Мотоциклы Kawasaki". Японский рынок уже не мог обеспечить достойный спрос на высокотехнологичные двухколесные машины, и руководство компании нацелило взгляды на рынок США, как самый перспективный в то время. В Чикаго открылась штаб-квартира фирмы, мотоцикл-флагман Mizuro К2 переработали в Kawasaki W1, и модель ждал огромный успех. Дело в том, что появление на рынке Америки каждого крупногабаритного мотоцикла в то время встречалось с раскрытыми объятьями, и столь изысканная машина не могла остаться незамеченной. Наступил 1967-й год, и Kawasaki, собрав весь свой технический потенциал вновь возвращается к теме гонок – разрабатывает мотоцикл с мощным двухтактным двигателем А1. Машина получилась мощной и, несмотря на свое спортивное предназначение, заняла на американском рынке достойное место. 1970-й год ознаменовался объединением трех до того разрозненных компаний: авиастроительной, машиностроительной и тяжелой промышленности. Появился единый комплекс тяжелой промышленности Kawasaki. Было открыто еще одно американское представительство фирмы, на этот раз в Калифорнии. Проведенные им исследования в очередной раз подтвердили, что для влияния на американский рынок нужны мощные и тяжелые машины. Это и послужило поводом для создания чистокровного американского мотоцикла японского производства - Kawasaki 500SS Mach III. Оснащенная трехцилиндровым двухтактным двигателем, машина стала на некоторое время основой экспортной программы фирмы. Но настоящим откровением стал потрясающий воображение мотоцикл с 900-кубовым четырехтактным двигателем, названный Z1. В 1972 - началась эпоха четырехтактных двигателей.
Источник: http://www.motolife.ru